Преимущества
Бизнес преимущества

Снижение затрат

Вкладывая значительные финансовые средства в сетевую инфраструктуру, многим операторам связи приходится использовать заемные средства для реализации проектов внедрения гибкого, надежного и хорошо себя зарекомендовавшего биллинга. Обеспечить эффективное использование заемных средство возможно при "бесшовной" интеграция биллингового решения в существующую инфраструктуру оператора, что ведет к сокращению капитальных (CAPEX) и операционных (OPEX) затрат.

Низкая стоимость владения (TCO) АСР "Билл-Мастер"

АСР "Билл-Мастер" имеет модульную структуру, с открытым исходным кодом, документированной структурой базы данных и расширенным API, позволяющим реализовать "бесшовную" интеграцию в сетевую инфраструктуру оператора, а также со сторонними программными решениями. В процессе развития АСР "Билл-Мастер" преследуются цели расширения интеграционных возможностей системы как со сторонним программным обеспечением, таки и с сетевым оборудованием. Такой гибкий и открытый подход делает возможным интеграцию с различными используемыми оператором системами, и позволяет достигнуть оператору его бизнес-цели в запланированные сроки.

Факторы, которые обуславливают снижение затрат:

  • в АСР "Билл-Мастер" реализована модульная структура;
  • возможность интеграции АСР "Билл-Мастер" с существующими системами;
  • открытый программный код, документированная структура базы данных и расширенный API обеспечивают невысокую стоимость интеграции;
  • короткие сроки реализации проекта – до двух месяцев;
  • запуск новых тарифных планов на 50% дешевле, чем в биллинговых решениях конкурентов.

Пять идей для снижения общей стоимости владения (ТСО)

В текущей ситуации, когда получение кредитов затруднено, когда операторы связи ощущают замедление в развитии и не могут прогнозировать его окончания, как показала история, те, кто в такой ситуации находит ресурсы и инвестирует в инновации, выйдет более сильным и конкурентоспособным.

Попробуйте инвестировать в расширение доли на своем рынке, реализации новых маркетинговых программ, в сохранение и развитие своей абонентской базы, в повышения лояльности абонентов.

Обеспечить решение этих задач вам поможет АСР "Билл-Мастер", а идеи для снижения ТСО, которые указаны ниже помогут экономить, давая вам дополнительные конкурентные преимущества.

Идея 1. Сокращение запросов к разработчику на доработку.

Часто возникают ситуации, когда маркетинговые или коммерческие службы оператора связи тратят до 70% своего времени на то, чтобы согласовать со службой эксплуатации биллинга тарифную политику и найти компромисс в ее реализации, связанный с ограничениями функциональности биллингового решения. И лишь 30% их времени уходит на то, чтобы разрабатывать стратегические маркетинговые инициативы и эффективно конкурировать на рынке. Такое положение не допустимо.

Некоторые биллинговые системы имеют "симпатичный" интерфейс, но очень часто имеют существенные ограничения на реализацию тарифной политики, которую вы хотите осуществить. В таких биллинговых решениях, когда вам все-таки требуется реализовать принятую тарифную политику, но текущие функциональные возможности биллинга накладывают на эту реализацию существенные ограничения, приходится проводить длительные по срокам доработки в программном коде или обратиться к разработчику данного решения. Это все требует дополнительного времени и финансовых вложений, прогнозировать размеры которых очень сложно.

Операторам связи требуется решение, которое предоставить настоящую гибкость, и, в тоже время, будет простым в изучении и эксплуатации. Прежде всего, это не должно требовать от специалистов оператора связи знаний на уровне программиста-разработчика для заведения и изменения тарифов предоставляемых услуг. Избавление от необходимости очень "глубокой" настройки и запросов к разработчикам на проведение доработок приведет к резкому сокращению времени вывода на рынок новых услуг и экономию средств на поддержку биллингового решения, что в свою очередь снижает ТСО.

Идея 2. Экономия на аппаратном обеспечении

Требования к аппаратному обеспечению для биллинговых решений, обеспечивающих тарификацию в режиме on-line, у многих разработчиков этих решений измеряются миллионами долларов. Эти решения нередко проектируются для работы только на одном "большом" сервере, а с учетом обеспечения отказоустойчивости и высокой доступности (99,999%) услуг, обычно требуется удвоение аппаратных средств. В данном случае дорогостоящее оборудование большую часть простаивает, так как используется только как сервер "горячего резервирования".

Затраты на аппаратное обеспечение для таких биллинговых решений могут быть сокращены в десятки раз, используя биллинговые решения, которые могут горизонтально масштабироваться на "меньших" и приемлемых по стоимости серверах. Для функционирования биллингового решения может использоваться такое количество серверов, которое необходимо для эксплуатации с ожидаемым уровнем загрузки.

С ростом нагрузки для обеспечения требуемого качества услуг, количество серверов для функционирования биллинга может увеличиваться. Инновационные биллинговые решения реализуются именно с такой архитектурой, которая позволяет существенно экономить на аппаратном обеспечении.

Идея 3. Консолидация систем

Эксплуатация одновременно нескольких решений: биллинг для кредитной схемы расчетов (postpaid), биллинг для авансовой схемы расчетов (prepaid), система по работе с партнерами и прочие, существенно ограничивают гибкость и возможности адекватного ответа на предложения конкурентов, так как это не позволяет быстро запускать новые услуги, маркетинговые инициативы, тарифные планы. Более того это неэффективно и затратно, потому что увеличивает общую стоимость владения (ТСО), более того, необходимо содержать штат специалистов, владеющих соответствующей экспертизы по каждой системе.

ТСО и операционные затраты могут быть существенно уменьшены за счет перехода на единое решение, которое обеспечивают необходимую функциональность. Единое биллинговое решение, которое включает в себя как абонентов, так и контракты партнеров, имеет дополнительные выгоды: повышение эффективности управления прибылью за счет детального понимания возникновения прибыли и контроля денежных поступлений; возможность использования комбинированных тарифных планов с целью повышения лояльности абонентов и увеличения ARPU, и быстрое выстраивание с партнерами взаимовыгодных отношений.

Идея 4. Снижение операционных затрат

Продолжительная по времени доработка программного кода, утомительное согласование возможностей реализации тарифной политики между коммерческими службами, подразделениями эксплуатации биллинговых решений и многочисленными экспертами по отдельным системам, требуют больших затрат на персонал и снижают его производительность. Результатами реализации первых трех пунктов может стать существенно повышение эффективности работы персонала, и возможность использования его в других проектах, направленных на повышения конкурентных преимуществ оператора связи.

Идея 5. Эффективная интеграция

Как только оператор связи принял решение по внедрению нового биллингового решения, чтобы достигнуть результатов описанных выше, у него возникает вопрос: "С чего начать изменения?"

Для успешных операторов наилучшим подходом является постепенное изменение инфраструктуры, увеличение гибкости и реализация новых возможностей с использование сервис-ориентированной архитектуры (SOA) с целью упростить интеграцию.

Поэтапные целенаправленные изменения это лучший подход, так как проведение полномасштабной миграции на новое биллинговое решение влечет за собой существенные риски, а для крупных операторов связи неудача в реализации таких проектов может "поставить крест" на карьере CIO. Чтобы гарантировать успех в реализации проекта внедрения нового биллингового решения, лучше использовать подход, который позволяет добавлять функциональность и гибкость именно там где это требуется. В большинстве случаев, многие используемые оператором связи систем не обязательно требуют замены на новые решения.

Например, если стоит бизнес-задача, смысл которой в том, чтобы ускорить введение новых привлекательных тарифных планов, реализация предоплаченной (prepaid) схемы расчетов или возможность в контроле состояния счета абонента в реальном времени, то решение этой задачи может заключаться только в расширении и/или дополнении функциональности уже существующей биллинговой системы. Если существующая функциональность, обеспечивающая кредитную (postpaid) схему оказания услуг, подготовку счетов за оказанные услуги, платежные интерфейсы достаточно хороша, то нет необходимости в ее замене. Используя такой подход можно существенно минимизировать проектные риски и время на возврат от вложений (ROI).