Преимущества
Бизнес преимущества

Повышение доходности

Маркетинговые и коммерческие службы стремятся к большей ориентированности на клиента, предлагая новые и дополнительные услуги абонентам с целью повышения доходности, а предоставление сервисов, которые включаются в себя услуги сторонних поставщиков (например, видеконтент, услуги дальней связи) требуют большей гибкости, производительности и функциональности, чтобы снизить риски потери доходов.

Биллинговая система должна обеспечивать синергетический эффект от взаимодействия коммерческой и ИТ служб, т.е. новые услуги, выходящие на рынок, должны быть запущены в самое короткое время, отвечать текущим требованиям абонентам и конъюнктуре рынка.

Устранение "утечки" доходов

"Утечка" доходов происходит тихо, незаметно и постоянно у каждого оператора связи в процессе предоставлении услуг. Устранение "утечки" дохода и получения, за счет этого, дополнительного дохода является той возможностью, о которой пойдет речь в этом разделе.

В отличие от потери доходов, которые происходят вследствие неэффективных внутренних процессов и процедур управления доходами, "утечка" доходов связана с внешними стратегическими решениями, которые касаются:

  • эффективной тарифной политики;
  • управления лояльностью абонентов.

Из-за отсутствия эффективных механизмов управления внешними стратегическими решениями, эти решения имеют тенденцию становиться "по-умолчанию", чем запланированными. Во все более конкурентном внешнем окружении, где загрузка сетевой инфраструктуры и качество контента являются основными факторами получения новых доходов, пренебрежение управления внешними стратегическими решениями, имеет прямые последствия снижения прибыльности и, соответственно, выживаемость оператора связи.

Решения "Инлайн Телеком Солюшнс"

"Инлайн Телеком Солюшнс" предлагает комплексные биллинговые решения для предотвращения потери доходов, которые помогают операторам связи взвешенно определять и реализовывать эффективную тарифную политику, управлять лояльностью абонентов, реализовывать стратегии доходности партнеров. Решения "Инлайн Телеком Солюшнс" разработаны с учетом обеспечения эффективного взаимодействия и интеграции с существующей инфраструктурой операторов связи.

Эффективная тарифная политика

Чтобы определить, что же такое эффективная тарифная политика, нужно сначала понять, какая тарифная политика является неэффективной. Неэффективная тарифная политика является следствие того, что оператор связи предлагает единую стоимость на предлагаемые услуги. Единая стоимость используется вне зависимости от загруженности канала связи или значимости контента.

Примеры сценариев единой стоимости:

  • "все что сможете съесть" – независимо от степени загруженности канала;
  • "плоская тарифная политика" – весь контент вне зависимости от его значимости.

Например, в сети передачи данных с широкополосным подключением к сети Интернет, "тяжелые" Интернет-пользователи загружают канал больше, чем остальные абоненты. Это, в свою очередь, снижает качество предоставления услуг для большинства других абонентов, которые, в конечном счете, остаются недовольными предоставляемыми услугами.

"Утечка" дохода в этом случае происходит со стороны выручки, когда эти абоненты уходят к другим операторам связи, чтобы получить уровень сервиса, которые они хотят получить. Также "утечка" дохода происходит со стороны затрат, поскольку оператору связи приходится все больше средств вкладывать в сетевую инфраструктуру, чтобы повысить качество обслуживания и лояльность абонентов.

Такая неэффективная тарифная политика обусловлена тем, что у оператора связи используются биллинговые решения, которые не могут обеспечить стратегии ценообразования, базирующиеся на коэффициенте загрузки сети или в зависимости от значимости контента, даже если сетевая инфраструктура позволяет реализовывать такие стратегии.

Эффективная тарифная политика

Определение и осуществление тарифной политике основанной на загруженности канала проиллюстрирована на Рисунке 1. Данная тарифная политика заключатся в саморегулировании поведения абонентов при приобретении и потреблении услуг, т.е. в готовности абонентов платить за желаемый уровень услуг (уровень загруженности канала).

Такой подход к тарифной политике, основанный на "свободном рынке" позволяет избегать не только "утечки" дохода, но также увеличить доходы, так как тарифная политика может быть оптимизирована таким образом, чтобы быть привлекательной и соответствовать конкретному сегменту рынка, с учетом определенного уровня загруженности канала.

Оператор связи может определить тарифную политику, основанную на загруженности канала, или статически в конкретных значениях соотношения загруженности и стоимости, или динамически в соответствии с кривой на графике.

Такой подход поможет оператору связи получить максимальные доходы, и предотвратить его потерю.

Управление лояльностью абонентов

Большинство операторов связи фокусируют свою деловую активность в большей степени на привлечении абонентов, чем на их удержании. Однако, если бы провайдеры сделали бы простое сравнение затрат на привлечение абонентов в сравнении с потерей прибыли от перехода лояльного абонента к конкуренту, фокус их активности резко бы изменился.

В результате большего внимание к привлечению абонентов, оператор связи теряет доход от постоянной потери абонентов. Это не только среднестатистические абоненты, которые обычно переходят от одного оператора к другому, это могут быть и наиболее прибыльные абоненты. На Рисунке 2 показана значимость клиентов на верхнем уровне.

Управление лояльностью клиентов

Для большинства операторов связи такая форма "утечки" дохода очень знакома, и их сложное финансовое положение является результатом "оттока" лояльных клиентов. Одна из главных трудностей перед лицом оператора связи – это его биллинговая система, которая спроектирована по принципу "Один размер, подходящий всем". Кроме того с помощью такой системы невозможно автоматически определить и в полной мере поощрить лояльных абонентов, эффективно управляя большим размером абонентской базы.

Помимо расстановки приоритетов и фокусирования на управлении лояльностью абонентов, оператору связи также необходимо использовать систему управления лояльностью абонентов, интегрированные с биллинговым решением. Система управления лояльностью абонентов содержит информацию об абонентах и объемах потребленных услуг, а с помощью аналитики можно определить наиболее значимых клиентов по определенным критериям, а также их поведение. Эти данные могут использоваться для разработки и реализации соответствующей стратегии поощрения и удержания этих абонентов.