Заказчики
Опыт реализованных проектов

АО "Молдтелеком" (Moldtelecom S.A.)

О компании "Молдтелеком"

"Молдтелеком" – национальный оператор телекоммуникаций Республики Молдова, предоставляющий продукт и услуги самого высокого качества.

Государственное Предприятие "Молдтелеком" было создано 1 апреля 1993 года как результат реструктурирования телекоммуникационного сектора Республики Молдова. 5 января 1999 года Государственное Предприятие "Молдтелеком" было реорганизовано в Акционерное Общество. Учредителем и единственным акционером является Государство.

На протяжении всех этих лет "Молдтелеком" прикладывал внушительные усилия для развития и диверсификации рынка телекоммуникаций. Выйдя за пределы своей традиционной сферы деятельности – фиксированная телефонная связь "Молдтелеком" направился на рынок мобильной связи. 1 марта 2007 года был запущен новый оператор мобильной связи в стандарте CDMA 2000 - Unite.

Другой продукт, основанный на технологии CDMA – беспроводная фиксированная телефонная связь Amplus, главной целью которой является обеспечение в равной степени доступа к услугам телекоммуникаций всех жителей Республики Молдова.

В последние годы осуществлялись инвестиции для расширения сети, внедрения новых технологий и услуг. Применяя последние технологии и методики, улучшилась работа службы поддержки абонентов. Так, на 1 января 2007 года клиентская база компании "Молдтелеком" составила 1 044 716 абонентов, из которых 67 000 абоненты Amplus. Количество абонентов постоянно растет, средняя телефонная плотность по республике достигает 31 % на 100 жителей.

Комбинация современных технологий с гибким менеджментом способствует обеспечению клиентов услугами самого высокого уровня. Внедрение таких услуг как: высокоскоростной доступ к ресурсам сети Интернет и передача данных, мобильная связь, IP телефония, Видео Телефония, предоплаченные карточки tête-à-tête, услуга Numarul Verde, информационный сервис Allodin и др. является ярким свидетельством динамического развития компании "Молдтелеком". Качество предоставляемых услуг является результатом слаженной работы всего коллектива "Молдтелеком", который на 1 января 2008 насчитывает 6 642 сотрудников.

Все вместе и каждый в отдельности способствует реализации миссии "Молдтелеком": Клиент и его потребности всегда на первом месте.

Бизнес задачи

В результате быстрого развития телекоммуникационного рынка каждый оператор вынуждены предлагать своим абонентам множество услуг, для того чтобы оставаться конкурентоспособным и получить максимальную долю рынка.

Компания "Молдтелеком" выбрала для себя одним из путей развития – расширение доли рынка Интерент-услуг за счет предоставления современных и качественных сервисов своим абонентам, включая дополнительные виды услуг (контент, мультимедиа).

В начале 2004 года компания "Молдтелеком" "столкнулась лицом" с тем фактом, что существующая биллинговая система достигла максимума своих возможностей, и не может в будущем удовлетворять возрастающие требования компании. Даже, несмотря на то, что это решение, которое было разработано специалистами "Молдтелеком", на тот момент точно соответствовала требованиям бизнеса, существующая архитектура не представляло возможности для его дальнейшего развития, реализации современных и сложных продуктов и услуг.

Дальнейшее развитие и необходимость в разработке новых пакетов услуг, компании "Молдтелеком" требовалось гибкое и надежное биллинговое решение для предоставления Интернет-услуг и IP-телефонии. Новая биллинговая система должна быть способна поддержать существенное расширение абонентской базы и увеличения количества предоставляемых услуг, обеспечить оператору их быстрый вывод на рынок, и может быть развернута и запущена в эксплуатацию в самые короткие сроки.

Более того данное решение должно быть интегрировано с программными решениями, которые уже используются в "Молдтелеком" (EPR, CRM, платежные системы, бухгалтерские и аналитические системы и др.).

Решение и что было сделано

В результате проведенного конкурса среди остальных претендентов компания "Молдтелеком" выбрала биллинговое решение "Билл-Мастер" разработку компании "Инлайн Телеком Солюшнс". Основными факторами в пользу "Билл-Мастер" были широкие функциональные возможности, большая производительность и строгое соответствие требованиям компании "Молдтелеком".

Внедренное биллинговое решение АСР "Билл-Мастер" обеспечивает:

  • тарификацию услуг, оказываемых по выделенным линиям с использованием различных тарифных планов, условий и бонусов;
  • построение и тарификация услуг в виртуальных сетях (VPN), которые могут использоваться для решений корпоративного доступа к внешним сетевым ресурсам;
  • организация транзитной IP-телефонии, сбор и анализ статистики для тарификации услуг по пропуску трафика через сетевую инфраструктуру оператора связи;
  • предоставление услуг VoIP-телефонии по платежным карточкам (предоплаченный трафик);
  • предоставление и тарификации услуг на платформе интеллектуального выбора услуг (Service Selection Gateway, SSG), поддерживаемой оборудованием Cisco для абонентов ADSL-соединений.

Конвергентное, очень гибкое биллинговое решение, позволяющее максимально "покрыть" бизнес-процессы компании в части предоставления Интернет-услуг, АСР "Билл-Мастер" соответствует современным требованиям к функциональным возможностям биллинговой системы со стороны "Молдтелеком", включая использование скидок и бонусов для продвижения услуг.

АСР "Билл-Мастер", кроме этого, позволяет обеспечить легкий вывод на рынок новых услуг, что позволяет быстро отвечать на предложения со стороны конкурентов. Каждое новое предложения компании "Молдтелеком" лучшее на рынке для абонентов, наиболее конкурентоспособное, и обеспечивает увеличение ARPU.

АСР Билл-Мастер в Молдтелеком

Несмотря на то, что переход на новое биллинговое решение многоэтапный и сложный процесс, внедрение АСР "Билл-Мастер" в "Молдтелеком" было проведено за 6 месяцев. Один месяц в начале проекта был потрачен на глубокий анализ бизнес-задач и сетевой инфраструктуры оператора, а последние два месяца на опытную эксплуатацию и параллельную работу АСР "Билл-Мастер" и предыдущего биллингового решения. В течение такого короткого времени в рамках реализации проекта также были проведены дополнительные работы по настройке АСР "Билл-Мастер" в соответствии с бизнес-процессами оказания услуг "Молдтелеком". Огромное влияние на успешное завершения проекта оказало превосходное взаимодействие между проектными командами со стороны "Молдтелеком" и "Инлайн Телеком Солюшнс".

Результаты

Среди ключевых результатов проекта внедрения АСР "Билл-Мастер" можно выделить следующие:

  • возможности для предоставления новых услуг по гибким тарифным планам;
  • доступность масштабирования в соответствии с будущим развитием;
  • огромные интеграционные возможности, как со сторонними системами, так и с различными видами сетевого оборудования;
  • интерактивное самостоятельное управления абонентом своими услугами.

АСР "Билл-Мастер" позволяет компании "Молдтелеком" получать конкурентные преимущества от использования не имеющих аналогов операционных и функциональных возможностей системы. С использованием "Билл-Мастер" "Молдтелеком" может предлагать сотни разнообразных и качественных услуг своим абонентам, повышая их заинтересованность и лояльность, увеличивая, таким образом, свою доходность.

Теперь "Молдтелеком" может предоставлять и тарифицировать любые события и услуги, предоставляемые в его сети, включая голосовые услуги, передачу данных, контент и многое другое. Помимо этого – быстрый вывод на рынок новых услуг, лучший кредитный контроль (сокращение абонентской задолженности), увеличение удовлетворенности абонентов, высокий уровень доходности для оператора.