Заказчики
Опыт реализованных проектов

Южный федеральный университет

О Южном федеральном университете

Технологический институт "Южного федерального университета" в г. Таганроге (ТТИ ЮФУ) – один из ведущих технических высших учебных заведений России. Университет ведет свою историю с образования в 1952 году радиотехнического института (ТРТИ) в Таганроге – индустриальном и портовом городе на юге России.

Институт по организационной структуре представляет учебно-научно-производственный комплекс, в который входят: 6 факультетов очного обучения, факультет безотрывных форм обучения, факультет повышения квалификации, муниципальный общеобразовательный лицей, центр довузовской подготовки, межотраслевой региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров (МРЦПК), 36 кафедр, научно-техническая библиотека, центр переподготовки "Выбор", научно-исследовательские подразделения: НИИ многопроцессорных вычислительных систем, ОКБ "Миус", ОКБ "Ритм", НКБ вычислительных систем, НТЦ "Интех" издательство, типография и другие структуры, обеспечивающие деятельность Института.

В соответствии с лицензией образовательный процесс включает довузовскую подготовку, подготовку бакалавров, дипломированных специалистов, магистров, послевузовское и дополнительное профессиональное образование.

В настоящее время на восьми факультетах Института обучаются более 10773 студентов, в том числе по очной форме обучения – около 6500 студентов. За период с 1997 по 2002 годы подготовлено 3318 специалистов.

Дополнительное профессиональное образование (включая второе высшее образование) осуществляется в созданном в 1994 году Межотраслевом региональном центре повышения квалификации и переподготовки кадров (МРЦПК). Центр является структурным подразделением ТТИ ЮФУ. За период деятельности в МРЦПК прошли обучение более 6500 человек, из них 1120 руководящих работников и специалистов; 1920 специалистов среднего звена; более 1800 человек получили вторую профессию. За 2002 г. количество прошедших обучение составило около 451 человек.

Задачи проекта

Задача проекта – создание в пяти общежитиях кампуса управляемой телекоммуникационной сеть на базе оборудования Cisco, предназначенная для работы преподавательского состава и студентов с внутренними сетевыми ресурсами института, а также для доступа в сеть Интернет с тарификацией предоставляемых услуг. Данный проект был реализован в рамках, проводимой компанией КРОК модернизации телекоммуникационной инфраструктуры кампуса общежитий Технологического института "Южного федерального университета" в г. Таганроге (ТТИ ЮФУ).

Решение данной задачи не представляется возможным без использования гибкого и надежного биллингового решения, позволяющего предоставлять доступ преподавательскому составу, студентам и гостям университета не только к сети Интернет, но и к другим информационным ресурсам и сервисам университета, включая различный мультимедийный контент. Все это, в свою очередь, способствует эффективному обеспечению учебного процесса и создание оптимальной системы управления учебным процессом.

Помимо прочего были сформулированы такие требования к системе:

  • разделение пользователей на группы: преподавательский состав, студенты, гости университета (в рамках каждой группы должна существовать возможность настройки собственной политики безопасности;
  • выполнение аутентификации подключающихся клиентов одним из следующих способов:
    • полностью открытый доступ;
    • через Портал Web-аутентификации;
    • аутентификация именем и паролем (с помощью локальной базы пользователей на контроллере беспроводного доступа или полноценная аутентификация MS-CHAP с помощью RAIDUS-сервера);
    • использование протоколов SSH, Telnet, SNMP для управления активным сетевым оборудованием.
Решение и что было сделано

В качестве системы в полной мере соответствующей требованиям и обеспечивающий необходимые функциональные возможности была выбрана автоматизированная система расчетов (АСР) "Билл-Мастер", разработчиком которой является компания "Инлайн Телеком Солюшнс".

Услуга доступа к внутренним сетевыми ресурсам и в сеть Интернет оказывается на основе технологии Cisco ISG (Intelligent Service Gateway), управление которой обеспечивается АСР "Билл-Мастер", что позволяет организовать тарификацию и управления доступом к сервисам в режиме реального времени. ISG/SSG позволяет абонентам динамически подключать сервисы, что обеспечивает быстрый, удобный, простой и комфортный доступ абонентов сети к интересующим их информационным ресурсам.

Основной "точкой доступа" к внутренним сетевыми ресурсам и в сеть Интернет для преподавателей и студентов ТТИ ЮФУ, является Портал авторизации BISA, разработанный компанией "Инлайн Телеком Солюшинс". Портал BISA используется для аутентификации пользователей услуг, их подключения и получения доступа к различным ресурсам внутренней сети и сети Интернет.

С использованием технологии Cisco ISG, АСР "Билл-Мастер" и Портала авторизации BISA появляется возможность в реальном времени и реализовывать динамический доступ к услугам, с различными тарифными планами, которые могут изменяться как самостоятельно подключенными абонентами, так и заданы для конкретной группы абонентов. Такие возможности позволяют очень гибко и просто разграничивать доступ к различным информационным сервисам для преподавательского состава, студентов и гостей ТТИ ЮФУ, как платным, так и бесплатным.

Помимо этого с целью максимально облегчить абонентам возможность пополнения своих лицевых счетов была реализована интеграция с системой моментальных платежей Campay.

Результаты

Основным результатами реализованного проекта является запуск биллингового решения "Билл-Мастер" что позволило "покрыть"все требования со стороны заказчика и обеспечить:

  • простой и удобный доступ к информационным ресурсам и сети Интернет для различных категорий абонентов;
  • гибкость в реализации тарифной политики, комбинируя платный и бесплатный доступ к различным учебным и информационным ресурсам;
  • широкую функциональность, надежность и простату в использовании;
  • оптимальное управление учебным процессом;
  • увеличение рейтинга ТТИ ЮФУ и повышений привлекательности для преподавателей и студентов;
  • короткие сроки реализации проекта (3 месяца) за счет реализации "типового" решения, большого опыта и профессионализма проектных команд со стороны КРОК и "Инлайн Телеком Солюшнс".