Заказчики
Опыт реализованных проектов

ОАО "Уралсвязьинформ"

О компании "Уралсвязьинформ"

Открытое акционерное общество "Уралсвязьинформ" является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона.

30 сентября 2002 г. закончилась реорганизация телекоммуникационной отрасли Уральского региона. Шесть компаний, а именно ОАО "Уралтелеком" Свердловской области, ОАО "Связьинформ" Челябинской области, ОАО "Хантымансийскокртелеком", ОАО "Тюменьтелеком", ОАО "Ямалэлектросвязь" и ОАО "Электросвязь" Курганской области были присоединены к оператору связи Пермской области – ОАО "Уралсвязьинформ".

Основным акционером ОАО "Уралсвязьинформ" является государственный холдинг ОАО "Связьинвест" (41,4% акций). Остальные акции распределены между номинальными держателями и юридическими лицами(48,1%), владельцами АДР (2,2%) и физическими лицами (8,3%).

Акции общества участвуют в торгах Российской торговой системы на Московской межбанковской валютной бирже, а также на Берлинской и Франкфуртской фондовых биржах, бирже NEWEX и внебиржевом рынке США.

Ключевые факты (на 1 января 2009 г.):

  • ОАО "Уралсвязьинформ" – основной поставщик телекоммуникационных услуг Уральского региона (Уральский федеральный округ и Пермский край);
  • Общее количество абонентов по основным услугам превышает 10 млн., в том числе 3,7 млн. абонентов фиксированной и 5,7 млн. абонентов мобильной связи, 541 тыс. пользователей широкополосного доступа, 117 тыс. платного телевидения;
  • количество сотрудников - 23,5 тыс.
Бизнес задачи

Одна из основных целей "Уралсвязьинформ" – значительное увеличение доли рынка и поступления выручки от услуг ШПД в сеть Интернет в регионе присутствия компании. Для достижения данной цели необходимо было существенно улучшить и дифференцировать тарифные планы предлагаемых услуг. За счет изменения тарифной политики "Уралсвязьинформ", с одной, стороны хотела увеличить ARPU с каждого абонента и в тоже время повысить удовлетворенность абонентов с целью развития долгосрочных отношений.

Центральной идеей такого подхода было желание предоставить абонентам возможность в реальном времени динамически изменять условия тарификации предоставляемых услуг. Более того, "Уралсвязьинформ" требовались инструменты, позволяющие непрерывно отслеживать поведение абонентов по использованию услуг, что позволит запускать различные дополнительные сервисы.

Компании требовалась надежное биллинговое решение, которое позволяет гибко управлять предоставляемыми услугами и на "налету" реализовывать маркетинговые инициативы, в частности:

  • предоставлять современные услуги ШПД с тарификацией в реальном режиме времени как по времени, так и по объему;
  • предоставление возможности в он-лайн предоставлять информацию об оказанных услугах, в определенных компаний пределах или по запросам абонентов, поступающих в реальном времени;
  • наличие он-лайн интерфейса, в котором абонентам предоставляется различная информация (услуги, тарифные планы, сальдо лицевого счет и т.д.), а также возможность для приобретения дополнительных услуг;
  • позволять абонентам самостоятельно, без помощи специалистов компании, изменять услуги, тарифные планы, условия тарификации и др.;
  • интеграция данного биллингового решения с сетевым активным оборудованием на базе Cisco, биллингом сотовой и фиксированной телефонии, а также с другими существующими системами;
  • наличие возможности централизованной тарификации предоставляемых услуг при территориально распределенной структуре компании;
  • сроки запуска биллингового решения в промышленную эксплуатацию не более 6 месяцев.
Решение и что было сделано

В результате проведенного анализа рынка высокопроизводительных биллинговых систем компания "Инлайн Телеком Солюшнс" была выбрана в качестве поставщика единой конвергентной биллинговой платформы для услуг ШПД в "Уралсвязьинформ".

Деятельность компании регулируется большим количеством нормативных актов в области связи и защиты информации, поэтому при выборе подрядчиков компания также предъявляет строгие и расширенные требования ко всем процессам реализации проектов – от планирования и проектирования до разработки и приемо-сдаточных испытаний. При выборе биллинговой системы компания руководствовалась следующими критериями:

  • простота модернизации системы и возможность наращивать функциональность для быстрого вывода на рынок новых услуг;
  • обеспечение сбора данных с территориально распределенных филиалов и возможность централизованного биллинга;
  • поддержка интеллектуального сервисного шлюза Cisco ISG;
  • обеспечение взаимодействия с существующими системами – системой регистрации платежей, центром массовой печати финансовых документов, системой нормативно-справочной информации;
  • миграция финансовых данных и учетных записей клиентов из устаревших систем.

Выбрав в качестве биллинговой системы АСР "Билл-Мастер", компания "Уралсвязьинформ" получила комплексное решение для тарификации телекоммуникационных услуг и управления доступом к сети Интернет по выделенным линиям и коммутируемым каналам. В настоящее время "Билл-Мастер" эксплуатируется во всех семи филиалах "Уралсвязьинформ".

В рамках проекта по внедрению АСР "Билл-Мастер" была решена задача миграции данных из разнообразных источников с несовместимыми форматами. Из-за непрерывности операционной деятельности заказчика, миграция потребовала тщательного планирования и точной реализации.

При выполнении проекта специалисты компании "Инлайн Телеком Солюшнс" решили следующие задачи:

  • интеграция АСР "Билл-Мастер" в сетевую инфраструктуру заказчика;
  • настройка взаимодействия АСР "Билл-Мастер" с различными смежными системами;
  • доработка АСР "Билл-Мастер"” для реализации специфических требований заказчика;
  • обучение персонала, обслуживающего и эксплуатирующего АСР "Билл-Мастер".

В настоящее время "Уралсвязьинформ" имеет возможность расширять и дополнять функциональность биллинговой системы без остановки операционной деятельности, что крайне актуально для динамично развивающейся компании. Оперативная модернизация возможна, в том числе благодаря модульной структуре АСР "Билл-Мастер", что позволяет добавлять поддержку новых услуг, не прерывая функционирование основных модулей системы.

Результаты

  • компания "Уралсвязьинформ" успешно запустила надежное и гибкое биллинговое решение по предоставлению услуг ШПД к сети Интернет за 6 месяцев;
  • абоненты теперь могут самостоятельно в он-лайн "конструировать"» получаемые услуги и тарифные планы по ним в различных вариациях;
  • существенное снижение количества обращений в абонентскую службу;
  • увеличение поступления выручки, за счет использования абонентом различных комбинаций и вариаций услуг и тарифных планов, а также предложения дополнительных услуг;
  • расширение возможностей для реализации различных маркетинговых мероприятий, а также предоставления абонентам дополнительных сервисов;
  • единый счет на все предоставляемые компанией услуги;
  • гибкое и надежное решение, позволяющее "Уралсвязьинформ" уверено и динамично развивать данные услуги.

Выполнение проекта подобного масштаба и уровня сложности лишний раз подтверждает высокие стандарты качества реализуемых нами решений.