Заказчики
Опыт реализованных проектов

ОАО "Ямалтелеком"

О компании "Ямалтелеком"

ОАО "Ямалтелеком" – динамично развивающийся оператор связи Ямало-Ненецкого автономного округа.

Компания "Ямалтелеком" образована в начале 2000 года постановлением Губернатора ЯНАО, как Заказчик по созданию Интегрированной телекоммуникационной сети и Сети окружного спутникового телевидения и радиовещания. Главный офис ОАО "Ямалтелеком" находится в столице округа – в г. Салехард. Четыре филиала – в Москве, Тюмени, Екатеринбурге и Ханты-Мансийске – обеспечивают продвижение услуг связи и техническую поддержку сети и клиентов компании.

Основная цель компании – развитие связи и информатизации автономного округа, предусматривающее создание единой региональной телекоммуникационной среды, включая телевидение и радиовещание, в интересах органов государственной власти, предприятий, социальных структур и населения округа в целом.

Сегодня телекоммуникационная сеть ОАО "Ямалтелеком", использующая технологию спутниковой связи, не имеет аналогов на территории России. 39 спутниковых станций "Ямал-24" и "Ямал-37" позволяют обеспечивать теле- и радиовещание окружных и центральных каналов в самых удаленных и труднодоступных частях округа. Значительное место в деятельности Компании занимает обеспечение населенных пунктов телефонной связью. Уже на начало 2005 года охват цифровой телефонной связью сельских населённых пунктов округа достиг 100%.

ОАО "Ямалтелеком" оказывает следующие услуги:

  • доступ в Интернет по коммутируемым линиям (Dial-up);
  • доступ в Интернет по выделенным линиям;
  • IP-телефония.

Оплата услуг проводится выставлением счетов по итогам месяца для корпоративных клиентов и путем реализации универсальных карт оплаты для физических лиц.

Миссией компании является предоставление телекоммуникационных и информационных услуг, развитие сети ТВ и РВ-вещания, создание и сервисное сопровождение информационных сетей и систем, предоставление в аренду спутниковых каналов связи. Каждый житель Ямало-Ненецкого АО, где бы он ни проживал, получает возможность пользоваться любыми видами услуг связи, причем на самом высоком и современном техническом уровне.

С каждым годом Ямалтелеком усиливает свои позиции на телекоммуникационном рынке, так как старается не изменять заложенным принципам в день основания компании:

  • использование передовых технологий в области телекоммуникаций;
  • предоставление клиентам услуг связи высокого качества по выгодным ценам.

Данные правила позволяют компании оставаться современной, динамичной и успешной.

Задачи проекта

Одним из самых проблемных вопросов оказания услуг для компании в настоящее время оказалось обеспечение последней мили для доступа клиентов к телекоммуникационной инфраструктуре компании. Доступ по коммутируемым телефонным линиям уже не удовлетворяет потребности ее абонентов из-за невысокого качества и низкой скорости. Доступ по выделенной линии возможно организовать далеко не во всех районах даже города Салехард, не говоря уже об отдаленных населенных пунктах.

С целью удовлетворения все более возрастающих потребностей со стороны абонентов к качеству и стоимости предоставляемых услуг компанией успешно реализован проект по построению беспроводной сети (WiFi) передачи данных и доступа к сети Интернет.

В тоже время существующая биллинговая система не могла обеспечить максимальное использование возможностей беспроводной сети (WiFi), обеспечить гибкость в предоставлении услуг, что "выливалось" в невозможность предоставлять лучшие, чем у конкурентов предложения услуг, и получать максимальную финансовую отдачу от беспроводной сети.

Более того существующий биллинг не мог обеспечить требуемое масштабирование, связанное со стремительным ростом абонентской базы, который предусматривался бизнес-целями компании.

Как динамично развивающийся телекоммуникационный оператор в ЯНАО, компании "Ямалтелеком" требовалась единая платформа для предоставления голосовых услуг и услуг передачи данных, как по авансовой, так и по кредитной схеме расчетов. Компании "Ямалтелеком" нашла надежное, точное и гибкое решение, которое отвечает текущим требованиям, а также способно удовлетворить требования в будущем.

Решение и что было сделано

В рамках проекта построения беспроводной сети передачи данных проводимой компанией "Ямалтелеком" в 2008 году в качестве биллингового решения, удовлетворяющего современным требованиям, и позволяющего обеспечить решение задач компании была выбрана АСР "Билл-Мастер", разработчиком которой является компания "Инлайн Телеком Солюшнс".

Внедрение решения АСР "Билл-Мастер" позволило организовать предоставление, тарификацию и учет услуг беспроводного (WiFi) доступа в сеть Интернет оказываемых абонентам сети "Ямалтелеком", а также производить учет услуг постоянного подключения (как с авторизацией, так и без) к сети Интернет, которые предоставляются физическим и юридическим лицам.

Услуга беспроводного (WiFi) доступа в Интернет оказывается на основе технологии Cisco ISG (Intelligent Service Gateway), управление которой обеспечивается АСР "Билл-Мастер" и позволяет организовать тарификацию и управления доступом сервисов, в режиме реального времени. Система работы с сервисами ISG обеспечивает следующие возможности:

  • ведение справочника сервисов с указанием всех необходимых параметров (скорость сервиса, персональные таблицы маршрутизации и т.д.);
  • возможность группировки сервисов в пакеты;
  • назначение клиенту определенного пакета сервисов;
  • автоматическое подключение сервисов по-умолчанию.

Помимо доступа в Интернет компания "Ямалтелеком" использует АСР "Билл-Мастер" в качестве решения, обеспечивающего оказание услуг телефонии по технологии VoIP, которые оказываются на оборудовании компании Quintum Technologies. А с целью повышению качества обслуживания абонентов и повышения их лояльности была обеспечена возможность приема платежей, через терминалы моментальных платежей ОСМП.

В перспективе компания "Ямалтелеком" в рамках совершенствования предоставления услуг для пользователей беспроводной (WiFi) сети планирует использовать Web-портал авторизации BISA, разработанный компанией "Инлайн Телеком Солюшнс". Web-портал используется для аутентификации пользователя услуг и де/активации отдельных сервисов ISG. Для поддержки мультиязычности в портале предусмотрена встроенная поддержка нескольких языков и средства расширения. Использование Web-портал авторизации BISA позволит компании "Ямалтелеком" существенно повысить свою конкурентоспособность за счет гибкого предоставления современных и качественных услуг доступа в Интернет.

Результаты

На текущий момент компания "Ямалтелеком" предоставляет своим абонентам современные и конкурентные услуги на базе конвергентного биллингового решения "Билл-Мастер". Это решение позволяет оператору еще проще и легче, чем ранее, предлагать своим абонентам разнообразные услуги, и более того, гибкость АСР "Билл-Мастер", позволяет легко и быстро создавать новые более прибыльные пакеты услуг, с минимальными вмешательством в сетевую инфраструктуру.

Одно из ключевых преимуществ, которое получила компания "Ямалтелеком" – возможность выставлять своим абонентам один единый счет, включающий различные услуги (передача данный, голосовые услуги, контент), которыми пользовался каждый конкретный абонент.

Важными результатами реализации проекта для компании "Ямалтелеком" стали рост продаж универсальных карт доступа к сети, рост абонентской базы, как в корпоративном сегменте, так и среди физических лиц, увеличение среднего дохода на одного абонента.