База знаний
Стандарты и регламенты

Международные стандарты серии ИСО

ИСО 9000:2000. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ.

Документ подготовлен на основе международного стандарта ИСО 9000:2000.

Настоящий международный стандарт описывает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.

Настоящий международный стандарт может использоваться:

  • организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
  • организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;
  • пользователями продукции;
  • теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);
  • теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации);
  • теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системам менеджмента качества, соответствующим данной организации;
  • разработчиками соответствующих стандартов.
ИСО 9001:2000. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ТРЕБОВАНИЯ.

Третье издание: 15.12.2000

Настоящий международный стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

  • нуждается в демонстрации своей способности последовательно поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;
  • ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного улучшения системы и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

Примечание. В настоящем международном стандарте термин "продукция" применим только к предназначаемой для потребителя или затребованной им продукции.