База знаний
Публикации

Billing&CRM – тандем для современного оператора.

23.11.2009

Современный рынок связи находится на этапе стремительного развития, большинство операторов переходят на мультисервисные сети нового поколения, широкое распространение получили Wi-Max и Wi-Fi технологий. Требования рынка обязывают провайдеров переходить к конвергентным услугам связи, что влечет за собой столь же стремительное развитие и совершенствование автоматизированных систем расчетов, используемых операторами.

Модернизация сетевой инфраструктуры провайдера влечет за собой необходимость модернизации и биллинговой системы, требования к которой с каждым днем повышаются. Уже на сегодняшний день очевидно, что биллинговые системы перестали играть роль "счетных машинок" и регистраторов оплаты абонентов за услуги. Во многих компаниях на них возлагается роль единой автоматизированной системы способной решить не только задачи тарификации услуг связи и расчетов с абонентами, но так же включают в себя компоненты OSS/BSS и CRM решений.

Направление развития автоматизированной системы расчетов "Билл-Мастер" сводится не только к расширению функциональных возможностей позволяющих предоставлять новые сервисы, соответствующие современным поколениям сетей, но так же к расширению возможностей традиционной биллинговой системы способствующих решению задач относящихся к операторским решениям класса CRM.

Наличие в АСР "Билл-Мастер" встроенных компонентов CRM, таких как ведение баз клиентов и их контактной информации, сегментация клиентов, анализа предпочтений клиентов в выборе тарифных планов с целью формирования наиболее выгодных тарифных планов. Возможность проведения направленных маркетинговых акций с учетом интересов клиентов, анализ клиентов по доходности с целью формирования особых условий по поощрению, и поднятию тем самым лояльности клиента к провайдеру. Повышение качества обслуживания за счет фиксации всех обращений клиентов, своевременного выявления проблемных точек абонентов и принятие упреждающих мер для их устранения. Оперативное информирование абонентов о задолженности, рассылка информационных сообщений, самостоятельное управление клиентами пакетом услуг при помощи web-интерфейса.

Наличие этих компонент и мощного аналитического блока, позволяющего руководству компании оперативно принимать тактические и стратегические решения, делает "Билл-Мастер" развитым инструментом операторов связи и позволяет существенно улучшить взаимоотношение поставщика услуг с абонентами, повысить их лояльность и сократить вероятность их оттока к другому оператору.

Учитывая важность поддержки биллинговой системой бизнес-процессов, связанных с управлением взаимоотношениями с клиентами, в архитектуре решения "Билл-Мастер", несмотря на встроенные средства CRM, предусмотрена возможность проведения бесшовной интеграции практически с любой другой CRM-системой используемой, либо планируемой к внедрению на площадке оператора. Таким образом синергетический эффект от совместного использования биллинговой и CRM-систем многократно возрастает, позволяя оператору в кратчайшие сроки окупить инвестиции и увеличить свою прибыль.

Укрупнение телекоммуникационных компаний, слияния и поглощения, запуск в эксплуатацию сетей нового поколения и вывод на рынок новых услуг существенно усиливает конкуренцию между операторами в борьбе за абонента. Острота стоящих перед провайдерами задач, быстрая реакция на реалии рынка, удовлетворение потребностей в новых услугах, а также сохранение абонентской базы и исключение возможности оттока клиентов, и, в перспективе, увеличения доли занимаемого рынка и укрепления своих позиций, обязывает компании переходить на более современные, многофункциональные биллинговые системы, такие как "Билл-Мастер".

Включение в единую концепцию CRM-решения становится осознанной необходимостью и признаком зрелости всей информационной системы телекоммуникационного провайдера. Очевидная потребность использования CRM возникает при работе оператора связи на рынке B2B, где потеря одного из высокодоходных клиентов может привести к существенным финансовым потерям. Предлагаемая концепция решений, как показывает практика, позволяет оператору своевременно решать любые проблемы, связанные с введением новых услуг связи, оперативным получением информации о реальных и потенциальных клиентах. Внедрение новых компонент аналитики и учета взаимодействий с клиентами позволяет создать мультифункциональную систему, способную повысить эффективность работы с клиентами, привлечь новых и увеличить свои доходы.

Основываясь на имеющемся опыте, можно с уверенностью констатировать, что решение АСР "Билл-Мастер" в совокупности с CRM системой позволяет провайдерам выйти на принципиально новый уровень оказания услуг, существенно повысить качество взаимодействия с клиентами, увеличить абонентскую базу и доходы, что в целом обеспечивает провайдеру значительное конкурентное преимущество. 
 


Максим Соложенцев, Менеджер по продажам
дирекции программных решений "Инлайн Телеком Солюшнс"