Решения
Решение для корпоративных клиентов

Эффективный биллинг для корпоративных клиентов

Любая компания в современных условиях "жесткой" конкуренции на своем рынке стремиться быть более эффективной, чтобы иметь большие шансы для победы в конкурентной борьбе.

Компания "Инлайн Телеком Солюшнс" предлагает решение на базе АСР "Билл-Мастер" для корпоративных клиентов: финансовые организации, производственные, торговые и транспортные компании, складские и логистические центры и т.д.

Данное решение позволяет контролировать использование ресурсов (корпоративная телефония, Интернет) сотрудниками компании, получая исчерпывающую отчетность об объемах и стоимости потребленных каждым конкретным сотрудником услуг за определенный период времени. Полученная информация может быть использована руководством компании для принятия решений по оптимизации затрат на услуги связи.

Реализация решения

Решение на базе АСР "Билл-Мастер" позволяет организовать учёт и тарификацию телефонных звонков, информация о которых может поступать как по протоколу RADIUS, так и в виде записей, содержащих информацию о сделанном звонке (СDR, UDR и др.). Учет потребленных услуг доступа к сети Интернет осуществляется путем обработки информации, поступающей по протоколам, предназначенным для сбора информации об IP-трафике внутри сети (Netflow, SNMP, Remote Shell (RSH), NetSream и др.) с возможностью детализации по каждой IP-сессии, сделанной каждым конкретным сотрудником компании.

Широкие интеграционные возможности данного решения позволят эффективно работать с сетевым оборудованием и программными решениями различных производителей (Mera MVTS (IP Centrex), Cisco, Quintum Tenor, Juniper) и с широким спектром АТС различных вендоров, таких как Avaya Definity, Siemens, Ericsson, EWSD и другие.

Основные компоненты, включенные в решения для корпоративных клиентов:

Решение для корпоративных клиентов

Модуль Voice over IP используется для учета VoIP-услуг и позволяет обслуживать постоянных абонентов, подключенных к сети. Сведения о продолжительности разговора поступают по протоколу RADIUS. По завершению разговора происходит окончательный подсчет длительности и стоимости сделанного звонка. При использовании офисной IP-УАТС (PBX) сведения о продолжительности переговоров импортируются из базы данных IP-УАТС в виде CDR-пакетов.

Основные возможности тарификации для данного решения при использовании Модуля Voice over IP следующие:

  • подсчет стоимости переговоров, в зависимости от направлений (телефонных зон) и времени, когда велись переговоры;
  • округление продолжительности переговоров вверх до границы ближайшего заданного интервала (например, до минуты, до 10 секунд), а также можно настраивать нетарифицируемую продолжительность и минимальную продолжительность, с учетом разных телефонных зон;
  • объемные ценовые коэффициенты.

Модуль фиксированной телефонии предназначен для подсчета стоимости звонков в телефонных сетях общего пользования (ТФоП). Сведения о продолжительности и направлении звонков формируются аппаратурой телефонных станций и передаются в виде CDR-пакетов.

Основные возможности тарификации при использовании Модуля фиксированной телефонии следующие:

  • подсчет стоимости переговоров с учетом телефонных зон и расписаний тарификации;
  • гибкая идентификация абонентов – абоненты могут идентифицироваться по телефонным номерам, номерам транка, номерам транк-группы, комбинациям телефонного номера и транк-группы, также для идентификации могут использоваться IP-адреса серверов телефонных станций;
  • округление продолжительности переговоров;
  • объемные ценовые коэффициенты.

Модуль выделенных линий предназначен для учета услуг доступа к сети Интернет при постоянном подключении по выделенной линии. Для получения сведений о трафике используются внешние программы-коллекторы. Они взаимодействуют с сетевыми устройствами по протоколам, предназначенным для сбора информации об IP-трафике внутри сети (Netflow, SNMP, Remote Shell (RSH), NetSream и др.) и записывают сведения об объеме оказанной услуги в файлы, которые затем обрабатываются и тарифицируются.

В данное решение включены коллекторы для съема сведений о трафике по протоколам SNMP и Remote Shell (RSH). Первый коллектор считывает сведения из базы данных управляющей информации (MIB) сетевых устройств, второй – получает статистику Cisco IP-Accounting. Для взаимодействия по протоколу NetFlow применяются коллекторы третьих производителей, например коллектор FlowCapture, входящий в состав популярного пакета Flow-Tools.

Решаемые задачи

Использование биллингового решения на базе АСР "Билл-Мастер" позволяет компаниям решать следующие задачи:

  • учет и тарификация телекоммуникационных ресурсов потребляемых компанией, департаментом, отделом и каждым конкретным сотрудником за определенный временной период;
  • определение наиболее затратных организационных единиц в компании, принятие решения об оптимизации затрат на телекоммуникационные услуги;
  • контроль целевого использования телекоммуникационных ресурсов сотрудниками компании;
  • проведение сверок с операторами связи, по оказанным услугам за определенный период времени;
  • определения соответствия качества услуг уровню, указанному в Соглашении об уровне предоставления услуги (Service Level Agreement (SLA)).
Преимущества решения

Компания "Инлайн Телеком Солюшнс" предлагает законченное биллинговое решение для корпоративных клиентов, позволяющее принимать взвешенные решения по оптимизации затрат на услуги связи, повышать эффективность деятельности, увеличивать конкурентные преимущества.

Также можно отметить следующие преимущества данного решения:

  • гибкость и высокая производительность, позволяющие работать с большими объемами данных и сложными тарифными схемами;
  • широкие интеграционные возможности дают возможность реализовывать решения "без оглядки" на используемое оборудование;
  • широкие возможности по построению отчетов, возможность самостоятельно "конструировать" необходимые отчеты;
  • короткие сроки реализации проекта по внедрению этого решения – готовность к запуску в течение двух месяцев;
  • оптимальная стоимость решения за счет использования только необходимых функциональных возможностей;
  • быстрая доработка решения под индивидуальные потребности заказчика, если это необходимо.