Решения
Решение для операторов связи

Система тарификации трафика интернета

Интеллектуальная тарификация

В текущей сложившейся ситуации, при которой некоторые операторы связи переходят на тарификацию услуг (тарификация интернета) по принципу "flat-rate" (безлимитный объем трафика, тарификация трафика за фиксированную плату в месяц), мы становимся свидетелями процесса неминуемого снижения доходности (ARPU), так как основным инструментом конкуренции при такой модели предоставления услуг становится цена предложения. Для привлечения все больше новых абонентов, операторы вынуждены продолжать снижать стоимость своих предложений, что непременно "раскручивает маховик" демпинга, и загоняет оператора в коммерческий тупик, при котором дальнейшее предоставление услуг становится нерентабельным.

Решение данной задачи "Инлайн Телком Солюшнс" видит в существенном повышении гибкости управления услугами и создание новых гибких тарифных планов и сервисов, что в свою очередь предъявляет новые требования как к сетевой инфраструктуре, так и к биллингу оператора связи.

Компания "Инлайн Телеком Солюшнс" предлагает решение "Интеллектуальная тарификация" на базе АСР "Билл-Мастер", предоставляющее операторам связи уникальную возможность удовлетворять индивидуальные запросы абонентов взамен простого предоставления услуг широкополосного доступа. Основу "интеллектуальной тарификации" составляют многокритериальная идентификация абонента, применение сервисных политик и тарификация абонентов за фактическое использование услуг.

Реализация решения

"Интеллектуальная тарификация" это система тарификации, которая дает возможность мультисервисным операторам связи предоставлять и учитывать услуги, используя для этого единое биллинговое решение. Это могут быть услуги проводного (xDSL, Ethernet) и беспроводного (WiFi, WiMax) доступа к сети Интернет, голосовые услуги по IP-протоколу (VoIP), доступ к мультимедийному контенту и другое.

Предоставление и тарификация указанных услуг (тарификация интернета) может осуществляться по авансовой схеме (prepaid) с авторизацией и тарификацией абонентов по протоколу RADIUS с использованием функционала Cisco ISG. Эта система тарификации дополнена и расширена использованием Cisco SCE (Service Control Engine), позволяющим более тонко реализовывать контроль содержимого трафика (например, т.н. "родительский контроль") вплоть до 7-го уровня сетевой модели (OSI), приоритезацию трафика для абонентских приложений (Торренты, Видео и др.), обнаружение/блокирование вирусов и DoS-атак и т.д.

Интеллектуальная тарификация 

Реализация таких возможностей обеспечивается "глубокой" интеграцией биллинговой системы "Билл-Мастер" с решениями компании Cisco Systems, которые используются для управления услугами и предоставления индивидуальных сервисов абонентам:

  • Cisco Intelligent Service Gateway (ISG) – технология, которая позволяет идентифицировать абонента по многим факторам, определяет тип обслуживания трафика и передает информацию для тарификации в биллинг;
  • Cisco Service Control Engine (SCE) – сетевой элемент, который анализирует проходящий через него трафик и дифференцирует его на различные типы, определяет приоритеты, ограничивает или выделяет гарантированную полосу.

Система тарификации, включающая Cisco ISG, обеспечивает как децентрализованное определение сервисов на базе локальной конфигурации устройств, так и централизованное – с использованием сервера политик. Совмещение открытого интерфейса и гибкости описания политик позволяет быстро реализовывать сервисы локально, а при массовом внедрении – использовать централизованный сервер политик.

Важная особенность реализации ISG – варианты идентификации абонентских сессий. Cisco ISG может пользоваться различными атрибутами для идентификации сессии на всех этапах ее жизненного цикла и строить композитный идентификатор для каждого абонента, включающий легко изменяемый набор атрибутов (MAC, DHCP Option 82, VLAN ID, NAS port и т.д.)

Перечень идентификационных опций абонента дает возможность сформировать набор политик обработки трафика, таких как перенаправление потока, аутентификация, авторизация, сбор статистики, определение приоритетов, ограничение полосы и других, позволяет быстро реализовать потребности абонента, получив тем самым конкурентное преимущество за счет гибкости и скорости внедрения сервисов.

Service Control Engine (SCE) дополняет ISG, так как позволяет распознавать и управлять потоками трафика.

За счет глубокого анализа потоков на скоростях до нескольких Гигабит в секунду это решение предоставляет оператору возможность обнаруживать, осуществлять мониторинг и управлять любыми сервисными приложениями, включая Session Initiation Protocol (SIP), Real Time Streaming Protocol (RTSP) и даже SKYPE.

Преимущества решения

Компания "Инлайн Телеком Солюшнс" предлагает решение (система тарификации) "Интеллектуальная тарификация", позволяющее предоставлять качественные услуги, повышать эффективность деятельности и увеличивать конкурентные преимущества, за счет высокой гибкости, надежности, масштабируемости и высокой функциональности

Операторы, использующие "Интеллектуальную тарификацию", могут предложить абонентам инновационные сервисы, основанные на клиентских приложениях. Такая система тарификации обеспечивает абонентам получение сервисов по доступной цене, а операторам – гарантированную прибыль.

Система тарификации, использующая подход "Интеллектуальной тарификации" дает возможность организовать операторам следующие сервисы:

  • Широкополосный эконом-сервис. Традиционно операторы создают эконом-широкополосные сервисы для абонентов, которые редко пользуются сетью или хотят ограничить свои расходы. С SCE у оператора появляется возможность создания широкополосных сервисов для традиционных приложений. Специализированные приложения ограничиваются по скорости, например для Web- и mail-трафика гарантируется полоса 2 Мбит/с, а скорость таких приложений, как peertopeer потоки, VoIP или Video, не превышает 64 Кбит/с.
  • Пакет услуг для малого и среднего бизнеса. Предприятия – пользователи широкополосных услуг готовы платить дополнительно за повышенный класс обслуживания трафика (по отношению к базовому сервису). Например, корпоративный клиент вправе запретить peer-to-peer или Xbox-приложения и отдать предпочтение бизнес-приложениям, таким как VPN или e-mail.
  • Полоса по запросу в зависимости от приложений. Еще одна функция SCE – выделение дополнительной полосы по запросу определенным приложениям, например музыкальному или видеовещанию.

Также в качестве преимуществ данного решения можно выделить следующие:

  • гибкость и высокая производительность, обеспечивающие предоставления высококачественны услуг;
  • быстрый вывод на рынок новых интересных и конкурентных предложений для абонентов;
  • использование интерактивного Портала авторизации BISA для самообслуживания абонентов;
  • надежная и точная тарификация оказанных услуг;
  • сокращение операционных расходов за счет использования единого решения и только необходимой функциональности;
  • "бесшовная" интеграция с решениями сторонних разработчиков, признанных мировых лидеров на рынке беспроводных услуг связи.