Решения
Решение для операторов связи

Программа тарификации звонков услуг телефонии

Рынок IP-телефонии и тем более традиционной телефонии достиг вершины своего развития. Обеспечение роста на таком рынке зависит не столько от привлечения новых абонентов, сколько от получения максимальной доходности с существующей абонентской базы.

Биллинговое решение (программа тарификации звонков) на базе АСР "Билл-Мастер" позволяет удерживать абонентов и обеспечить на длительное время рост бизнеса за счет высокой производительности, масштабируемости и гибкости. Это решение дает возможность сочетать различные услуги телефонии, предоставляемые по различным технологиям, и использовать разнообразные схемы учета.

Тарификация звонков: реализация решения

Решение, разработанное компанией "Инлайн Телеком Солюшнс", подходит для операторов местной, городской, междугородней и международной телефонной связи, а также VoIP. Данная программа позволяет организовать учёт и тарификацию звонков, как при помощи протокола RADIUS на шлюзах доступа, так и в виде записей, содержащих информацию о сделанном звонке (СDR, UDR и др.), загружаемых с АТС.

Основные компоненты этого решения:

Модуль Voice over IP используется для предоставления VoIP-услуг и позволяет обслуживать как постоянных абонентов, так и регистрирующихся с помощью платежных карт. В состав модуля входит система голосового меню, организующая взаимодействие абонентов с сервером доступа посредством DTMF сигналов.

При подключении абонентов сервер доступа запускает скрипт на интерпретируемом языке TCL, который предназначен для организации голосового меню. Голосовое меню позволяет абонентам интерактивно управлять VoIP-услугами: набирать телефонные номера, пополнять лицевые счета, получать информацию. Абоненты выбирают пункты меню, а скрипт взаимодействует с "Билл-Мастер" по протоколу RADIUS, в том числе отправляет запросы на авторизацию.

Модуль позволяет проводить авторизацию такими способами как: по PIN-кодам, по АОН, ограничение авторизации по АОН, по АОН при использовании PBX , ограничение авторизации по DNIS.

Сведения о продолжительности переговоров поступают по протоколу RADIUS. По завершению переговоров происходит окончательный подсчет стоимости и списание средств с лицевых счетов. Модуль Voice over IP позволяет создавать произвольное количество тарифных планов. Основные возможности тарификации:

  • подсчет стоимости переговоров, которая зависит от направлений (телефонных зон) и времени, когда велись переговоры;
  • округление продолжительности переговоров;
  • списание абонентской платы;
  • разовые вычеты;
  • объемные ценовые коэффициенты;
  • управление мультилогином;
  • партнерские начисления;
  • учет стоимости услуг Call-центров.

Модуль транзитной IP-телефонии используется для учета голосового трафика и финансовых обязательств, возникающих при его передаче. Транзитный голосовой трафик поступает от одних VoIP-операторов и передается другим. Сведения о транзитном голосовом трафике поступают по протоколу RADIUS и характеризуют продолжительность переговоров.

Модуль позволяет накапливать статистику о качестве переговоров: процентное соотношение успешных и неуспешных вызовов (Average Success Rate, ASR), среднюю продолжительность одного вызова (Average Call Duration, ACD).

В модуле транзитной IP-телефонии поддерживаются следующие возможности тарификации:

  • подсчет стоимости голосового трафика, который подсчитывается с учетом телефонных зон и расписаний;
  • округление продолжительности переговоров;
  • периодические вычеты;
  • разовые вычеты;
  • объемные ценовые коэффициенты.

Модуль фиксированной телефонии предназначен для тарификации звонков в телефонных сетях общего пользования (ТФоП). Сведения о продолжительности и направлении переговоров формируются аппаратурой телефонных станций и передаются в "Билл-Мастер" в виде CDR-пакетов.

В модуле поддерживаются следующие возможности тарификации:

  • подсчет стоимости переговоров с учетом телефонных зон и расписаний тарификации;
  • списание абонентской платы;
  • разовые вычеты;
  • округление продолжительности переговоров;
  • объемные ценовые коэффициенты;
  • партнерские начисления.
Преимущества решения

Решение компании "Инлайн Телеком Солюшнс" для операторов связи, предоставляющих услуги телефонии, позволяет реализовать авансовые и кредитные схемы оплаты (prepaid и post-paid) за услуги традиционной и IP-телефонии, включая возможность учета и тарификации дополнительных сервисов и использовании голосового меню (IVR), которые могут предоставляться абонентам IP-телефонии.

Решение хорошо интегрируется с различным сетевым оборудованием и сторонним программным обеспечением, а также обеспечивает абонентам возможность получение информации о потребленных услугах, платежах и тарифах через Web-интерфейс ("Личный кабинет").

В качестве преимуществ данного решения можно выделить следующие:

  • гибкость предоставления услуг, позволяющая организовать тарификацию звонков по самым различным сценариям, включая учет времени суток, дня недели, количества потребленных услуг и т.д.;
  • наличие голосового меню (IVR), позволяющее абоненту интерактивно управлять доступам к своим услугам;
  • высокопроизводительная тарификация звонков и предоставляемых услуг;
  • поддержка агентских схем подключения к операторам дальней связи;
  • широкие возможности по построению отчетов, возможность самостоятельно "конструировать" необходимые отчеты;
  • короткие сроки реализации проекта по внедрению этого решения – готовность к запуску в течение двух месяцев;
  • оптимальная стоимость решения за счет использования только необходимых функциональных возможностей;
  • быстрая доработка решения под индивидуальные потребности заказчика, если это необходимо.